Турбина: стоит ли ремонтировать или купить новую?
Производители обещают, что турбокомпрессор в автомобиле прослужит минимум 10 лет. Однако в реальности часто агрегат раньше положенного времени дает сбой и выходит из строя. Причин тому множество: использование некачественного масла, поломки топливной и других смежных систем, неправильная езда и т. д.
О том, что турбина скоро сломается и потребует ремонта или замены понять можно по изменению работы автомобиля.
Содержание:
Когда стоит задумываться о ремонте или замене турбины
К первым звоночкам относят:
- Синий выхлоп – появляется при попадании масла в цилиндры двигателя по причине его утечки из ТКР. Т.е. турбина начинает гнать масло.
- Пропадает тяга – динамика разгона ухудшается при повреждении системы управления турбокомпрессора. Итог — в двигатель не поступает нужное количество воздуха и его возможности сильно снижаются.
- Утечка масла – наблюдается со стороны компрессорной части. Происходит по причине закоксовывания корпуса оси ТКР при повреждении деталей системы смазки.
- Нетипичный шум – турбина начала свистеть или выть. Возможно из-за утечки воздуха между мотором и выходом компрессора. Бывает слышен скрежет, тут уже срочно нужно осмотреть корпус на наличие трещин. Если дефекты имеются лучше не затягивать и отдать турбину в ремонт или же в скором времени понадобится ее полная замена.
Неестественный выхлоп черного или белого цвета также является признаком повреждения улитки. Поломки следует искать в интеркулере, нагнетающих магистралях либо в системе управления турбокомпрессором.
Если турбину вовремя не заменить или не выполнить ее ремонт, можно «угробить» двигатель. Даже кратковременное падение давления масла приводит к необратимым последствиям. Выхлопные газы критически повышают температуру масла, смазка теряет свои свойства, что приводит к повреждению лопастей турбины.
Дальнейшая езда с разбитыми деталями внутри приведет к тому, что вал улитки заклинит. От сильного давления может даже взорваться турбина, обломки которой затянет в двигатель. В такой ситуации восстановить силовой агрегат будет очень сложно и дорого.
Если же дело уже дошло до того, что масло попало в цилиндры, повалил белый дым из выхлопной и загорелось масленка на панели, то ни в коем случае нельзя продолжать самостоятельное движение – только эвакуатор или притянуть на шнурке. Так еще будет надежда на восстановление ТКР и мотора.
Технология ремонта турбокомпрессора
Чтобы понять, стоит ли ремонтировать старую турбину или проще купить новую нужно разобраться с причинами поломки. Поверхностную диагностику можно выполнить самостоятельно. Однако детали и нюансы сможет увидеть только мастер на специальном стенде. Поэтому лучше сразу обратиться в сервис. Точную стоимость новых комплектующих и работы по их замене озвучивают после тщательной дефектовки. Если цена не понравится от починки агрегата всегда можно отказаться.
Как в сервисе будут ремонтировать турбину:
- Очистка от масла – корпус турбины и саму алюминиевая улитку помещают в ультразвуковую мойку. Далее запчасти пескоструят. В результате чистки ТКР приобретает прежний вид, так поврежденные зоны легче выявить.
- Замена износившихся комплектующих – обычно меняют картридж в сборе на новый, и это самый надежный вариант ремонта. Очень важно, чтобы во время ремонта турбины использовались оригинальные запчасти.
- Сборка устройства – мастер выполняет конечную сборку и устанавливает турбину на стенд для балансировки, а также настройки.
- Проверка и настройка актуатора – проверяется целостность мембраны, герметичность корпуса, состояние пружины и штока. Параллельно исследуется механизм управления наддувом: изменяемая геометрия, вестгейт.
- Настройка геометрии – настройка соплового аппарата производится на стенде с использованием специальных программ.
- Обкатка турбины – балансировка вала и проверка турбины в сборе выполняется на специальном стенде в разных режимах, имитирующих реальные условия работы ТКР.
Если улитка прошла испытания и течи масла не обнаружено, ее возвращают владельцу. Ресурс у такого агрегата как у нового. Сервис, производивший ремонт турбины, должен дать гарантию на свою работу.
Кстати, вы можете обратиться за ремонтом к нам! Мы даем гарантию 1 год без учета пробега, а цена ремонта будет точно ниже чем в вашем городе. Плюс мы оплачиваем доставку турбины к нам. Переходите по ссылке и читайте подробнее о ремонте турбокомпрессора у нас.
Сравнение цен на ремонт и новую турбину
В зависимости от поломки турбины, турбосервис предложит несколько вариантов решения проблемы:
- Замена турбины на новую
- Стандартный ремонт
- Ремонт с заменой внутренней части (картриджа)
Стоимость будет зависеть от выбора пути решения.
Замена турбины на новую
Замена турбины конечно обойдется дороже ремонта, но у вас будет 100% новый турбокомпрессор, с новым ресурсом и гарантией от производителя. Да, оригинальные турбины стоят космических денег, но, на рынке есть множетсво аналогов. В зависимости от фирмы-производителя разнятся цены и конечно качество. Новую турбину от китайских производителей, например, можно купить почти в 2 раза дешевле оригинальной.
Ремонт с замоной картриджа
При замене картриджа меняют рабочий элемент ТКР в сборе, т.е. всю внутреннюю часть турбины. Корпус обычно остается целым, но если чугун треснул, его можно подварить. Обойдется такое удовольствие в 2-3 раза дешевле покупки новой турбины и это самый надежный способ ремонта. Если хотите немного сэкономить, здесь подробно описано как самому отремонтировать турбину.
Стандартный ремонт
Специалисты разбирают турбину, чистят детали ультразвуком и выполняют замену изношенных элементов. А именно: меняют скользящие втулки, опорный подшипник, очищают маслянную систему, балансируют вал. Настраивают на стенде до заводских параметров. Такой способ дешевле замены картриджа, но новый картридж конечно надежнее.
Таблица сравнения цен новой и восстановленной турбины
Модель турбины | Где ставилась | Цена новой | Цена восстановления |
---|---|---|---|
VAG 058145703J | VW Passat (1998-2005), Audi A4 (1999-2008), Audi A6 (1998-2005) | от 16000 грн. | от 4700 грн. |
Mitsubishi TD04 | VW Crafter, Saab 9-5, Subaru Forester | от 15000 грн. | от 5200 грн. |
Garrett 760774-5003S | Ford Mondeo, S-Max (2007-2014) | от 16500 грн. | от 5400 грн. |
При заказе новой улитки помните, что автоконцерны самостоятельно не производят турбины, а заказывают выпуск у специализированных компаний, делая дополнительную наценку. Так Garrett 760774-5003S под собственным названием будет стоить дешевле в 1,5-2 раза, чем, например, под брендом Ford.
Можно ли покупать восстановленную б/у турбину с ремонта
Цена восстановленной турбины в 2-3 раза дешевле новой и закономерно, что автовладельцы задаются вопросом, стоит ли покупать такой агрегат или все же это неоправданный риск? У гаражных мастеров б/у улитку точно приобретать не стоит, потому не понятно какой картридж там установлен: оригинальный или китайский. Правильно ли выполнялась настройка геометрии и пройдена ли обкатка на стенде.
Если китайский картридж, то система турбонаддува может и не заработать. Да и опасно с таким агрегатом ездить, ведь не понятно, как он поведет себя на высоких оборотах.
В общем, брать турбину с ремонта или нет решать автовладельцу, но перед покупкой точно нужно проверить репутацию компании, ознакомиться с отзывами и узнать есть ли гарантия.
Вывод
При появлении свиста, звона в улитке или других признаках поломки не затягивайте с диагностикой и ремонтом. Незначительные повреждения чинятся довольно быстро и стоит это недорого.
Если же выбирать между покупкой новой турбины или ремонтом старой, проанализируйте все за и против. Но восстановление агрегата в проверенной мастерской, использующей оригинальные детали и соблюдающей все технологии, обойдется в несколько раз дешевле. При этом срок службы улитки будет таким же, как и у новой. Есть ли смыл переплачивать?