Пн-Пт 09:00 - 19:00
Сб-Вс 10:00 - 17:00

Как снять турбину самостоятельно

6 февраля 2022

Ресурс системы тубонаддува в автомобиле рассчитан на длительную работу. Но иногда может потребоваться демонтаж турбокомпрессора, например, для чистки геометрии, замены износившихся деталей или ремонта узла в целом. Разберемся, как правильно снять турбину с дизельного или бензинового двигателя в домашних условиях без помощи специалистов.

Возможно ли снять турбину своими руками

Если вы «дружите» с инструментами и будете делать все по инструкции, то самостоятельно снять турбокомпрессор можно, чтобы сразу же отправить его в ремонт специалистам. Так вы сэкономите на услуге демонтажа турбины на СТО. Однако важно понимать, что это не просто открутить болты и снять какие-то шланги. Процедура должна выполняться максимально аккуратно, дабы не повредить детали соседних систем. Также нужно знать, как правильно почистить геометрию, отсоединить горячую улитку, проверить люфт турбины и т.д.

Без опыта, демонтируя турбонагнеталь своими руками, можно только усложнить ситуацию. Кроме того, нужен качественный ремонт и одной замены картриджа будет мало, необходимо выполнить еще точную настройку, а также обкатку турбины в сборе на специальных стендах.

Если неправильно настроить турбокомпрессор, корректно он работать не будет и в скором времени снова выйдет из строя. Наши специалисты ремонт, обкатуку и балансировку турбины производят с помощью современного высокоточного оборудования. Цену на ремонт можете узнать, перейдя по ссылке.

Демонтаж турбины с двигателя: пошаговая инструкция

Чтобы снять самому турбину с дизеля или бензинового двигателя нужно заранее подготовиться. В первую очередь проанализируйте признаки неисправности и, если 100% будете уверенны, что причина именно в турбокомпрессоре, тогда можно выполнять демонтаж механизма.

В разных марках автомобилей система турбонаддува имеет свое место расположения. В моделях с открытым доступом турбину действительно легко снять своими руками. Однако, например, у Nissan Pathfinder или Land Rover Discovery и некоторых других машин, чтобы демонтировать турбину приходиться отсоединить кузов от рамы. Без навыков и специальных инструментов в любительском гараже это сделать нереально. Тут уже без помощи автослесаря не обойтись.

Отсоединенили кузов от рамы Land Rover Discovery III для снятия турбины
Пример отсоединения кузова от рамы Land Rover Discovery III для снятия турбины

Рассмотрим стандартную инструкцию снятия турбины, походящую большинству моделей дизельных и бензиновых авто:

Подготовка автомобиля

К снятию турбины можно переходить только после полного остывания мотора. Следует также обеспечить чистоту, недопустимо попадание мусора в патрубки, каналы двигателя и корпус турбины.

Из инструментов могут понадобиться отвертки с плоскими и крестовыми наконечниками, гаечные головки с трещотками на 1/2, а также 1/4. Заранее следует подготовить карданы для демонтажа и различные удлинители.

В автомобилях с внушительным пробегом лучше за сутки до снятия турбины все крепления смазать WD-40 или хотя-бы керосином. Такая обработка позволит беспроблемно открутить гайки, а также выкрутить шпильки на коллекторе.

Пример заржавевших крепления турбины
Пример заржавевших крепления турбины

Перед началом демонтажа нужно отключить минусовую клемму от АКБ, чтобы обесточить бортовую сеть и приборы, работающие в авто. Конечно же, снять самостоятельно турбину можно, но без опыта, есть риск повредить механизм еще больше.

Обеспечение доступа к турбине

Расположен турбокомпрессор между впускным и выпускным коллекторами. В некоторых моделях автомобилей свободному доступу к турбине мешают бачок омывателя, аккумуляторная батарея, генератор или другие комплектующие. Эти узлы нужно будет аккуратно снять.

У машин с задним приводом турбина будет расположена справа от дизеля. В переднеприводных вариантах турбокомпрессор может быть установлен с левой стороны от двигателя.

Отключение системы охлаждения и смазки

Перед отсоединением трубок отвода и подвода охлаждающей жидкости рекомендуется их промаркировать. Это позволит не перепутать шланги при монтаже обратно. С мотора следует слить отработанное масло. Сам силовой агрегат можно почистить от масляных подтеков.

Описание всех подключений к турбине
Описание всех подключений к турбине

Далее производится демонтаж фильтрующих элементов (воздушного, масляного фильтров), а также патрубков. Последним отключается маслопровод турбины. Обязательно нужно поставить лоток для слива моторного масла.

Пример отсоединения турбики подачи масла
Пример отсоединения турбики подачи масла

Во время снятия турбины желательно проверить маслосливную магистраль на предмет закоксованости. При необходимости промыть трубки.

Демонтаж турбокомпрессора

Снять нужно участок трубопровода, который соединяет турбину с выхлопной системой. Тут важно не потерять уплотнения, гайки и другие элементы креплений.

Пример отсоединения выхлопа от турбины
Пример отсоединения выхлопа от турбины

Чтобы потом правильно все собрать обратно рекомендуется делать пошаговые фото во время демонтажа турбины. Так вы потом точно не перепутаете, где крепежные и уплотнительные элементы были расположены.

Отключение турбины от верхней магистрали

Обычно отсоединение верхнего патрубка трудностей не вызывает. Воздух, подаваемый по шлангу к двигателю менее горячий. Соответственно и болтовые соединения не так закисают. Болты и гайки нужно открутить и сложить в чистое сухое место.

Финальный демонтаж турбины

Проверяется есть ли отдельное крепление турбины к силовому устройству. После турбину аккуратно отсоединяют от коллекторного узла.

Демонтаж окончен. Далее нужно тщательно проверить турбину и понять почему она вышла из строя. Тут уже лучше обратиться к специалистам, они с помощью высокоточного оборудования проведут развернутую диагностику турбокомпрессора и устранят поломку.

Специфика снятия турбины у разных марок авто

Инструкция выше подходит для демонтажа турбин многих моделей Audi, Volkswagen, Ford, Renault, BMW и других. Однако в каждой отдельной модификации авто есть свои нюансы. Рассмотрим схемы снятия турбокомпрессора на конкретных примерах.

Фольксваген Пассат 1.9 tdi

Демонтировать турбину нужно, если она гонит масло, клинит геометрия, есть проблемы с передувом или слышны посторонние звуки во время работы двигателя. При такой симптоматике скорее всего нужно будет менять картридж в сборе.

Новая турбина для Фольксваген Пассат 1.9 tdi обойдется минимум в 600 $. Поэтому есть смысл все же турбину снять и отправить в ремонт.

Пошаговая инструкция:

  1. Снимаем воздушный фильтр – после демонтажа фильтра и заборника воздуха на патрубок лучше надеть пакет, чтобы мусор не попал внутрь турбины.
  2. Откручиваем катализатор – обычно легко откручивается после обработки крепежей керосином или WD-40.
  3. Демонтируем впускной коллектор – коллектор крепится на 5-ти шестигранниках.
  4. Отсоединяем систему охлаждения – можно отодвинуть немого в сторону, полностью отсоединять охлаждение необязательно.
  5. Откручиваем турбину от выхлопной системы и выпускного коллектора.

Силой лучше ничего не раскручивать, блок алюминиевый можно случайно «свернуть» крепежи. Желательно все болты на коллекторах и самой турбине обработать WD-40 С интервалом 20 минут 4-5 раз и оставить на ночь.

Фольксваген Транспортер T5 2.5 tdi

Демонтаж турбины в этой модели авто следует выполнять на яме. Турбокомпрессор расположен с задней стороны мотора сразу же под лобовым стеклом. Как и в стандартной схеме, начинать следует со снятия корпуса воздухофильтра и самого фильтрующего элемента. Далее переходим к патрубкам вентиляции, а также воздушным патрубкам. Посредством отвертки извлекаем стопорные пружины.

Три болта крепления турбокомпрессора отворачиваем к коллектору. Чтобы открыть доступ к турбине необходимо снять колесо, а также правую полуось. Для этого откручиваем крепеж полуоси и вынимаем ее из коробки. После из ямы снимаем крепление турбины к приемной трубе. Выкручиваем болтовые соединения, фиксирующие кронштейн глушителя. Когда доступ к турбонагнетателю открыт, извлекаем шланг вакуумного управления. Остается только из-под капота открутить 1 болт и 2 гайки крепления снизу, которые держат саму турбину.

Фольксваген Шаран 1.9 tdi

Чтобы снять турбину с Фольксваген Шаран 1.9 tdi нужно отсоединять головку двигателя. Это долго и не очень удобно. Также узел демонтировать можно из ямы через небольшое окно, где от турбокомпрессора выходит выхлопная труба.

По стандарту сразу же извлекаем воздушный фильтр, патрубки, а также защиту силового устройства. Далее скручиваем гайки на креплении турбокомпрессора к выхлопной трубе. После снимаем крепежи с подвесов выхлопной и ее фланцевого соединения, расположенного под днищем автомобиля. Вынимаем трубу и у нас появляется окошко с доступом к турбине.

Откручиваем болты отводящего маслопровода, крепление коллектора с левой стороны от турбокомпрессора и гайки, фиксирующие патрубок рециркуляции. Далее выкручиваем болт крепления турбины к мотору. Трудности могут возникнуть с раскручиванием 2 болтов крепления патрубка справа от турбины. К ним довольно тяжело дотянуться. Вынимаем пластиковый патрубок и сразу же открывается доступ к крепежным элементам справа (легко откручиваются сверху из моторного отсека). Остается отсоединить патрубок с интеркулера и вытащить турбину, предварительно развернув ее вправо.

Ауди А4 1.8 (бензин)

Сначала извлекаем воздушный фильтр. Достаем только верхнюю часть корпуса фильтра, нижнюю можно не трогать, она нам мешать не будет.

Пошагово снимаем патрубки и крепежи:

  1. Сверху отсоединяем маслоподающую трубку.
  2. Откручиваем трубку охлаждающей жидкости.
  3. Сливаем антифриз.
  4. Откручиваем 3 винта, которыми турбина прикручена к коллектору.
  5. На фланце катализатора скручиваем гайки со шпилек.
  6. Откручиваем винт крепления к кронштейну.
  7. Откручиваем винт на обратке охлаждающей жидкости.
  8. Сливаем масло, чтоб снять трубку обратки.
  9. Снимаем принимающий патрубок, расположенный на холодной части турбины.
  10. Провернув турбину вытаскиваем ее вместе с масляным шлангом.

Сложности могут возникнуть при откручивании крепежных болтов и шпилек. Многие из них расположены в труднодоступных местах, без специальных инструментов к ним сложно дотянуться.

Ауди А6 2.5 tdi

В Ауди А6 2.5 tdi турбину самому демонтировать несложно. При условии, что на гайках, прикрепляющих турбокомпрессор к коллектору не «слизаны» грани.

По стандарту сначала отсоединяем воздушный патрубок и патрубок, идущий на интеркулер. Далее откручиваем гайки, которые держат турбину, их всего 4 шт. Вытаскиваем турбину вверх.

Рено Меган, Сценик, Кенго 1.5 dci

На Рено Сценик, Меган и Кенго 1.5 dci турбины снимаются по похожему алгоритму, поэтому для этих моделей рассмотрим общую инструкцию. В первую очередь нужно подготовить место. Удобнее всего демонтаж турбины производить на яме. Однако, если такой возможности нет, можно автомобиль поставить на ровную поверхность, а под передние колеса положить деревянный брус с сечением 100 мм.

Итак, как снять турбину:

  1. Демонтируем бампер.
  2. Снимаем интеркулер (антифриз сливаем).
  3. Убираем защиту с турбодвигателя.
  4. Снимаем дворники, предварительно разобрав щиток под ними.
  5. Демонтируем катализатор (крепеж с правой стороны раскручивается со стороны капота, с левой – из-под автомобиля).
  6. Откручиваем 2 болта, чтобы от выхлопной трубы отсоединить катализатор (удобно трещоткой на 13).
  7. Со стороны капота откручиваем 4 гайки, чтобы отсоединить катализатор от турбины (не все гайки видны, может понадобиться зеркало и трещотка с удлинителем 100 мм).
  8. Через низ авто достаем катализатор.
  9. Через капот ключом Торкс отсоединяем подающий маслопровод, обратный откручиваем из-под машины (понадобится трещотка с удлинителем и головкой на 10).
  10. Шланг вакуума нужно аккуратно отсоединить от грибка и вытащить обратный маслопровод из мотора.
  11. Из-под капота откручиваем гайку на 13 и из-под машины 2 гайки на 13.
  12. Прокручиваем турбину и достаем ее через низ.

Все трубопроводы и интеркулер нужно промыть. Прямой маслопровод удобно откручивать, когда турбина снята с двигателя.

Хендай Санта Фе 2.2 CRDi

Турбина в Хендай Санта Фе 2.2 CRDi установлена на выпускном коллекторе сзади мотора внизу (под охладителем). На новых двигателях турбина расположена точно также сзади, но немного выше. Для снятия турбонагнетателя нужно сначала открутить интеркулер и все патрубки, исходящие от него. Мешать свободному доступу будет и планка проводов форсунок, поэтому откручиваем 3 болта и отводим ее в сторону. Далее отсоединяем патрубки, расположенные на охладителе и печке. Раскручиваем гайки, которые держат радиатор охлаждения и убираем его.

Когда охладитель демонтирован, извлекаем 3 алюминиевые защиты, расположенные сбоку и сверху турбины. Дальше снимаем патрубок от воздушного фильтра, откручиваем маслопровод подачи масла и обратку (откручивается снизу).

Остается открутить горячую часть турбины от выхлопной трубы – крепится 3-мя гайками на 12. Дальше отсоединяем сам турбокомпрессор от коллектора: 1 гайка снизу, 2 гайки сверху. Теперь можно вытаскивать турбину.

Пример снятия турбины Хендай Санта Фе 2.2 CRDi

Шкода октавия 1.9 tdi

Подготовка стандартная: убираем крышку мотора, отсоединяем минусовую клемму от аккумулятора и снимаем патрубок, идущий от воздушного фильтра к турбине. Далее откручиваем короткий гибкий патрубок, который расположенный между впуском и трубой, подающей воздух из интеркулера. Там может быть много сажи. Обязательно все трубопроводы нужно прочистить, промыть и высушить.

Снимаем шланги к ЕГР и откручиваем трубопровод ЕГР. На концах будут прокладки, действовать нужно аккуратно, так как можно их случайно повредить. Чтобы открыть доступ к выпускному коллектору необходимо демонтировать клапан ЕГР, он крепится на 3-х шестигранных болтах. После выкручиваем 6 болтов и вынимаем коллектор.

Горячая часть турбокомпрессора отлита вместе с выпускным коллектором. Раскрутить гайки можно с помощью длинной головки на 12. Главное не переусердствовать и не обломать шпильки из ГБЦ. После под машиной нужно снять защиту картера, а также слить масло из двигателя. Далее откручиваем металлическую трубку маслоподачи с обеих сторон и вытаскиваем ее или отодвигаем в сторону. Защиту шруса также убираем. Остается открутить трубку маслослива, шланг от клапана геометрии и саму турбину от выхлопной трубы. Вытаскивать агрегат следует через верх.

Оставить комментарий: